Е.Г.

Родительское собрание 19 апреля 2018

Просмотров: 875
3. Родителям почитать Комментариев нет

Повестка дня

  1. Перекличка
  2. Итоги 3 четверти.
  3. Планирование 4 четверти (по предметам)
  4. Переход во 2 класс
  5. Закупка оборудования и методики
  6. Разное

 

Итоги 3 четверти. По методике мы сделали очень много. Методика в головах детей сейчас заложила некую языковую матрицу. Как соты. Которые мы будем наполнять медом-знаниям все остальные годы учебы. На эту матрицу лягут и иностранные языки.

Курс русского языка почти закончен. Остались только некоторые моменты. Что мы знаем? Что мы умеем?

– Фонетика: гласные и согласные звуки и буквы, классификация гласных, согласных, алфавит. Деление на слоги, деление для переноса, постановка ударения.

– Морфология: части речи: существительное, прилагательное, глагол, числительное, местоимение, наречие, предлог.

– Существительные: изменяются по числам (не все) и падежам, не изменяются по родам, некоторые имеют общий род. Делятся на три склонения.

– Прилагательные – согласуются с существительными и изменяются вместе с ними по числам, в единственном числе по родам и падежам.

– Глаголы – имеют неопределенную форму – начальную, изменяются по временам: в прошедшем времени по числам, в ед числе и по родам. В настоящем и будущем времени спрягаются – изменяются по лицам и числам. Бывают совершенного и несовершенного вида.

– Числительные склоняются.

– Местоимения склоняются.

– Наречия никак не изменяются.

– Предлоги привязаны к существительным  пишутся отдельно.

– Значимые части слова – корень, приставка, суффикс, окончание, основа. С помощью приставки и суффикса образуются новые слова – однокоренные, у которых общий корень и общий смысл.

– Сложные слова и соединительные гласные при них – О,Е.

– При изменении окончания – меняется только форма слова. Это то же самое слово.

– Синтаксис. Предложение – это мысль. Пишется с большой буквы. В конце –знаки.?! В зависимости от интонации и цели высказывания.

– Текст пишем с красной строки. Переносим по слогам, применяя все правила переноса: Ь, Й, одна буква и т. д Стихи пишем столбиком от начала строки.

Дети, начав изучать немецкий, будут соотносить всю грамматику с русским. Им будет понятно почти все. Цель изучения языкам – вывести на уровень общения и думания на иностранном языке.

Математика: все перечислять не буду, вы знаете все по домашкам. Что еще осталось: римская нумерация (это как мороженка, на сладкое!!!), деление, уравнения. Про дроби не говорить. Горизонтальная черта – это тоже знак деления. Как и двоеточие и уголок. Еще есть наклонная черта. Еще осталось умножение трехзначных на однозначное. Дети двигаются все в своем темпе. Кто –то уже в уме решает быстрее меня, кому-то нужно записать, но считает в уме, кому -то нужно записать еще и промежуточные результаты. Но двигаются все! Внетабличное умножение (на числа после 10) будем закреплять и во 2 классе. Деление – на основе таблицы умножения. Но смысл деления повторяем каждый день. Вычитание почти полностью ложится на 2 класс, когда будем делить столбиком. Но оно не остается без внимания ни дня.

Задачи решаем каждый день.

Единицы измерения – каждый день.

То есть материал подается в системе, небольшими порциями,  не успевает надоесть. Еще и кричат – мало!!

И тут хочу сказать большими буквами!!! ЕСЛИ ВАМ КАЖЕТСЯ, ЧТО РЕБЕНОК ЧТО-ТО НЕ УСВОИЛ — ДАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕБЕНКУ ДОЙТИ СВОИМ УМОМ!!! Не приставайте с объяснениями! Даже если вам кажется это правильным, а я кажусь вам дурой, которая не смогла научить ПЕРВОКЛАССНИКА! ДЕЛЕНИЮ, О УЖАС! И РИМСКИМ ЦИФРАМ! Это все снова говорит о том, что вы своими объяснениями сводите на НЕТ методику, которая старается, а я помогаю, вырастить вашего ребенка САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ!!! И римская нумерация, и деление, как и другой материал идут на уроках день за днем. Каждый день!!! Успокойтесь! И не мешайте детям учиться!!! (Это я вскипела маленько, прочитав Ваши ответы в анкетах).

Окружающий мир – все приводим в систему. Сейчас прорешиваем проверочные работы за 1 класс. Что надо – повторяем, изучаем, просматриваем в инете.

Литература. Читаем много очень. Техника чтения выросла у всех без исключения. Сейчас снова возвращаемся к Каштанке. Рисуем иллюстрации, будем параллельно перечитывать. На риторике продолжается работа с Коньком. И к концу года все-таки выясним суть этой сказки. А суть – как в Крочке рябе)))  Кроме этого идут тексты на экране – стихи, анекдоты, загадки и тд.

Читать дома каждый день. В библиотеку ходят с удовольствием, книги берут. Домашнее чтение под вашим контролем.

Переход во 2 класс.

В.И. вчера очень серьезно говорил о 2 классе. В принципе, самое главное мы уже сделали. Дети хотят учится, мозг работает с полной нагрузкой, память хорошая, берут все с лету. Главное во 2 классе удержать этот темп и настрой. Хороший настрой почему ломается? 1. Неорганизованность, опоздания на зарядку. 2. Неготовность к уроку. 3. Невыспавшийся или голодный ребенок. Значит, опять возвращаемся к началу – режиму дня. Если вы, уважаемые родители, не собираетесь выполнять требования методики, нужно просто подумать о том, хотите ли вы дальше продолжать?? Телефоны по-прежнему в карманах и руках. Дети сидят хмурые с утра и их ничем не растолкать, в столовой не едят. Домашки не написаны. Не хочу даже дальше перечислять. Это все очень выбивает из колеи, расстраивает и меня, и детей. А мы должны учиться с радостью и любовью. Вот сегодня снова вспоминать пришлось, что мы семья, что мы любим друг друга, что родного человека не хочется и расстраивать… А, оказывается, обижаем друг друга по дороге из школы… Погрустили, извинялись, обнимались…

Дорогие мои. Школа должна стать и быть радостью! Это пять часов в сутки! И эти часы нельзя проживать зря. А без радости это все зря!!!

В общем, надо решить, идем ли мы дальше по методике В.И.

Деньги за методику у нас с прошлого года приготовлены. Влился Яша, они тоже сдали сумму. Так что тут все в порядке. Оплатить нужно будет после того, как я отправлю диск обратно, ключ перестанет работать в середине июня. Я отправляю отчет В.И. — данные о заболеваемости и пропусках. А также привес и прирост. В теч. года я раза три отправляла ему отчет о нашей жизни. Затем В.И. лично разговаривает с каждым учителем и одобряет или нет дальнейшее использование методики. И только потом мы проводим оплату. До 15 июля. Диск с материалами для 2 класса и ключ придут к августу. Процедура такая.

Оборудование для 2 класса такое же, что и для первого. Канцтоваров нам хватит. Можно подкупить только тетрадей и бумаги. Ну и обложки. Письменные принадлежности для уроков у нас так и будут жить в стаканчиках на партах. Дома своё. Пеналы с цветными карандашами и фломастерами так же в портфелях. Дневники еще так же купим коллективно? По вопросам сбора средств на 2 класс обращаемся к председателю родительского комитета Самошкиной Ольге Владимировне.

Подарок на конец 1 класса?  Если подарок. То книга. Если книга художественная – всем не угодить. Если хрестоматия. Опять же не угодить. Угодим только более мощным Словарем, которго нигде нет в продаже. Поэтому я против подарка. Дома радуйте, чем хотите!  Будут опять открытые уроки. Вручим грамоты. Это и будет подарком. А еще Звание второклассника! Гостей на открытые уроки буду приглашать по желанию. Они пройдут утром в обычном режиме. Потому что еще, может быть и учителя подтянутся, да и на будущее надо думать.

Летняя занятость предполагаемая. (в таблице)

Анкеты анонимные.

Лето – площадка при школе, места еще есть.

Про Научно-практическую конференцию. Той работе, которая шла в классах, сейчас подводится итог. И этот итог – школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку». От каждого класса выбираются по три лучших проекта. Наш проект – общеклассный. Поэтому представляем один проект группой товарищей. Группа товарищей вызвалась сама. Они будут рассказывать о нашей работе и покажем фрагменты некоторых видео, фотографии. Регламент – 5-7 минут на проект. Времени очень мало. Текст у ребят небольшой. Все можно говорить своими словами. Без бумажек. Конференция в среду 25 апреля в 14.00. Мы выступаем в 21 кабинете на 2 этаже. Желающие могут тоже присутствовать, слушать все доклады и задавать вопросы. Все проекты в начальной школе разделены на секции, близкие по тематике. В нашей секции доклады о семье, о жизненных ценностях, о Родине.

Если есть вопросы — пишите!

 

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Оформляем подписку на обновления сайта!

Хочешь получать новые статьи на почту? Просто впиши свой адрес!

Поиск по сайту

Наши гости

Напишите мне!

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепите файл