Повестка дня
Итоги 3 четверти. По методике мы сделали очень много. Методика в головах детей сейчас заложила некую языковую матрицу. Как соты. Которые мы будем наполнять медом-знаниям все остальные годы учебы. На эту матрицу лягут и иностранные языки.
Курс русского языка почти закончен. Остались только некоторые моменты. Что мы знаем? Что мы умеем?
– Фонетика: гласные и согласные звуки и буквы, классификация гласных, согласных, алфавит. Деление на слоги, деление для переноса, постановка ударения.
– Морфология: части речи: существительное, прилагательное, глагол, числительное, местоимение, наречие, предлог.
– Существительные: изменяются по числам (не все) и падежам, не изменяются по родам, некоторые имеют общий род. Делятся на три склонения.
– Прилагательные – согласуются с существительными и изменяются вместе с ними по числам, в единственном числе по родам и падежам.
– Глаголы – имеют неопределенную форму – начальную, изменяются по временам: в прошедшем времени по числам, в ед числе и по родам. В настоящем и будущем времени спрягаются – изменяются по лицам и числам. Бывают совершенного и несовершенного вида.
– Числительные склоняются.
– Местоимения склоняются.
– Наречия никак не изменяются.
– Предлоги привязаны к существительным пишутся отдельно.
– Значимые части слова – корень, приставка, суффикс, окончание, основа. С помощью приставки и суффикса образуются новые слова – однокоренные, у которых общий корень и общий смысл.
– Сложные слова и соединительные гласные при них – О,Е.
– При изменении окончания – меняется только форма слова. Это то же самое слово.
– Синтаксис. Предложение – это мысль. Пишется с большой буквы. В конце –знаки.?! В зависимости от интонации и цели высказывания.
– Текст пишем с красной строки. Переносим по слогам, применяя все правила переноса: Ь, Й, одна буква и т. д Стихи пишем столбиком от начала строки.
Дети, начав изучать немецкий, будут соотносить всю грамматику с русским. Им будет понятно почти все. Цель изучения языкам – вывести на уровень общения и думания на иностранном языке.
Математика: все перечислять не буду, вы знаете все по домашкам. Что еще осталось: римская нумерация (это как мороженка, на сладкое!!!), деление, уравнения. Про дроби не говорить. Горизонтальная черта – это тоже знак деления. Как и двоеточие и уголок. Еще есть наклонная черта. Еще осталось умножение трехзначных на однозначное. Дети двигаются все в своем темпе. Кто –то уже в уме решает быстрее меня, кому-то нужно записать, но считает в уме, кому -то нужно записать еще и промежуточные результаты. Но двигаются все! Внетабличное умножение (на числа после 10) будем закреплять и во 2 классе. Деление – на основе таблицы умножения. Но смысл деления повторяем каждый день. Вычитание почти полностью ложится на 2 класс, когда будем делить столбиком. Но оно не остается без внимания ни дня.
Задачи решаем каждый день.
Единицы измерения – каждый день.
То есть материал подается в системе, небольшими порциями, не успевает надоесть. Еще и кричат – мало!!
И тут хочу сказать большими буквами!!! ЕСЛИ ВАМ КАЖЕТСЯ, ЧТО РЕБЕНОК ЧТО-ТО НЕ УСВОИЛ — ДАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕБЕНКУ ДОЙТИ СВОИМ УМОМ!!! Не приставайте с объяснениями! Даже если вам кажется это правильным, а я кажусь вам дурой, которая не смогла научить ПЕРВОКЛАССНИКА! ДЕЛЕНИЮ, О УЖАС! И РИМСКИМ ЦИФРАМ! Это все снова говорит о том, что вы своими объяснениями сводите на НЕТ методику, которая старается, а я помогаю, вырастить вашего ребенка САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ!!! И римская нумерация, и деление, как и другой материал идут на уроках день за днем. Каждый день!!! Успокойтесь! И не мешайте детям учиться!!! (Это я вскипела маленько, прочитав Ваши ответы в анкетах).
Окружающий мир – все приводим в систему. Сейчас прорешиваем проверочные работы за 1 класс. Что надо – повторяем, изучаем, просматриваем в инете.
Литература. Читаем много очень. Техника чтения выросла у всех без исключения. Сейчас снова возвращаемся к Каштанке. Рисуем иллюстрации, будем параллельно перечитывать. На риторике продолжается работа с Коньком. И к концу года все-таки выясним суть этой сказки. А суть – как в Крочке рябе))) Кроме этого идут тексты на экране – стихи, анекдоты, загадки и тд.
Читать дома каждый день. В библиотеку ходят с удовольствием, книги берут. Домашнее чтение под вашим контролем.
Переход во 2 класс.
В.И. вчера очень серьезно говорил о 2 классе. В принципе, самое главное мы уже сделали. Дети хотят учится, мозг работает с полной нагрузкой, память хорошая, берут все с лету. Главное во 2 классе удержать этот темп и настрой. Хороший настрой почему ломается? 1. Неорганизованность, опоздания на зарядку. 2. Неготовность к уроку. 3. Невыспавшийся или голодный ребенок. Значит, опять возвращаемся к началу – режиму дня. Если вы, уважаемые родители, не собираетесь выполнять требования методики, нужно просто подумать о том, хотите ли вы дальше продолжать?? Телефоны по-прежнему в карманах и руках. Дети сидят хмурые с утра и их ничем не растолкать, в столовой не едят. Домашки не написаны. Не хочу даже дальше перечислять. Это все очень выбивает из колеи, расстраивает и меня, и детей. А мы должны учиться с радостью и любовью. Вот сегодня снова вспоминать пришлось, что мы семья, что мы любим друг друга, что родного человека не хочется и расстраивать… А, оказывается, обижаем друг друга по дороге из школы… Погрустили, извинялись, обнимались…
Дорогие мои. Школа должна стать и быть радостью! Это пять часов в сутки! И эти часы нельзя проживать зря. А без радости это все зря!!!
В общем, надо решить, идем ли мы дальше по методике В.И.
Деньги за методику у нас с прошлого года приготовлены. Влился Яша, они тоже сдали сумму. Так что тут все в порядке. Оплатить нужно будет после того, как я отправлю диск обратно, ключ перестанет работать в середине июня. Я отправляю отчет В.И. — данные о заболеваемости и пропусках. А также привес и прирост. В теч. года я раза три отправляла ему отчет о нашей жизни. Затем В.И. лично разговаривает с каждым учителем и одобряет или нет дальнейшее использование методики. И только потом мы проводим оплату. До 15 июля. Диск с материалами для 2 класса и ключ придут к августу. Процедура такая.
Оборудование для 2 класса такое же, что и для первого. Канцтоваров нам хватит. Можно подкупить только тетрадей и бумаги. Ну и обложки. Письменные принадлежности для уроков у нас так и будут жить в стаканчиках на партах. Дома своё. Пеналы с цветными карандашами и фломастерами так же в портфелях. Дневники еще так же купим коллективно? По вопросам сбора средств на 2 класс обращаемся к председателю родительского комитета Самошкиной Ольге Владимировне.
Подарок на конец 1 класса? Если подарок. То книга. Если книга художественная – всем не угодить. Если хрестоматия. Опять же не угодить. Угодим только более мощным Словарем, которго нигде нет в продаже. Поэтому я против подарка. Дома радуйте, чем хотите! Будут опять открытые уроки. Вручим грамоты. Это и будет подарком. А еще Звание второклассника! Гостей на открытые уроки буду приглашать по желанию. Они пройдут утром в обычном режиме. Потому что еще, может быть и учителя подтянутся, да и на будущее надо думать.
Летняя занятость предполагаемая. (в таблице)
Анкеты анонимные.
Лето – площадка при школе, места еще есть.
Про Научно-практическую конференцию. Той работе, которая шла в классах, сейчас подводится итог. И этот итог – школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку». От каждого класса выбираются по три лучших проекта. Наш проект – общеклассный. Поэтому представляем один проект группой товарищей. Группа товарищей вызвалась сама. Они будут рассказывать о нашей работе и покажем фрагменты некоторых видео, фотографии. Регламент – 5-7 минут на проект. Времени очень мало. Текст у ребят небольшой. Все можно говорить своими словами. Без бумажек. Конференция в среду 25 апреля в 14.00. Мы выступаем в 21 кабинете на 2 этаже. Желающие могут тоже присутствовать, слушать все доклады и задавать вопросы. Все проекты в начальной школе разделены на секции, близкие по тематике. В нашей секции доклады о семье, о жизненных ценностях, о Родине.
Если есть вопросы — пишите!
10.11.2020
28.08.2020